EN / RU

Рецензия на фильм "Чудопад".


Эту песню не задушишь, не убъешь! (С) Чудопад.

Оригинальное название: Wonderfalls
Страна: Канада, США
Год выхода: 2004
Жанр: Комедия/Драма
Количество сезонов: 1
Статус: закончен/закрыт


Пару дней назад из чистого любопытства скачал с лостфильма на пробу первую серию этого сериала. Судя по описалову это была малобюджетная третьеразрядная комедия с ограниченным количеством действующих лиц и туповатым американским юмором. Собирался приятно провести один вечер и забить на него. Ага, как же! Посмотрев первую серию, мне пришлось качать вторую, посмотрев вторую, я уже не смог оторваться, пока не посмотрел их все. Прежде всего скажу, что это нечто большее, чем просто сериал. Это иллюстрация из учебника по философии экзистенциализма. Честно скажу, мне вообще никогда не приходило в голову, что экзистенциализм можно экранизировать. Что такое вообще в принципе возможно! И тем не менее команде сериала это явно удалось! Хотите верьте, хотите нет - они это сделали, и сериал имеет серьезнейшую философскую подоплеку. Не случайно главная героиня по фильму имеет научную степень по философии. А фразы героев можно просто растаскивать на цитаты. Но и это ещё не всё! Обычно американские фильмы очень слабо связаны с реалиями американской жизни. Таких ляпов там сколько хочешь. Например, часто показывают, как полуголодный безработный, едва сводящий концы с концами, снимает фешенебельные трех-четырехкомнатные апартаменты на Манхэтене.
Здесь в этом смысле не придерешься, как будто картинку с жизни срисовывали. Можно разглядеть и признаки финансового кризиса, и проблемы эмигрантов и проблемы поколения беби - бумеров. Всё что хочешь. Если коротко, то в центре сюжета находится поколение Y, следующее за поколением яппи. Поколение Y предпочитает дауншифтинг как свободный выбор и философию экзистенциализма как основу мировоззрения. Они отрицают потребительские ценности не потому, что они против потребления, а потому, что не видят в этом особого смысла. Главная героиня сериала, Джей Тайлер, работает в магазинчике сувениров рядом с Ниагарским водопадом, и живет в автофургоне. Ей нравится ее жизнь и древняя легенда об индейской принцессе, принесенной в жертву богу водопада. Она ничего никому не доказывает и ни чего не стремиться достичь. И где - то к середине сериала начинаешь понимать, что возможно она права. И что всё так и должно быть. Возможно, поколение Y опытным путем нащупало ценности к которым рано или поздно прийдут все.

Разумеется, не всё в сериале показано объективно. Некоторые сцены выглядят пошловато. Забавно, например, наблюдать как американцы гордятся всем тем, за что их как раз и не любит весь остальной мир)) Представьте себе, они действительно искренне верят, что аборигены из любой страны мечтают приехать в Америку, чтобы всю жизнь работать у них таксистами, домработницами и мусорщиками. Они действительно верят, что невесты из России не мошенническое кидалово, а вполне реальные женщины, больше всего мечтающие выйти за американского сантехника и провести остаток жизни в дешовом фургончике. Ещё они и взаправду верят, что в любой стране мира любой взятый наугад человек вполне сносно владеет американским диалектом английского языка. Ну и так далее по списку.

Но, честно говоря, все эти ляпы не имеют совершенно никакого отношения ни к главной идее фильма, ни к замечательнейшей игре актеров. Думаю, что фильм прольет немало бальзама на измученую душу нашего отечественного кинозрителя, уставшего от "крысиных бегов" и в тайне от всех мечтающего о дауншифтинге. Недавно по телевизору видел передачу, где ведущий убедительно доказывал, что дауншифтинг есть ни что иное, как просто очень длинный отпуск, года на два. И никакой философской подоплеки кроме идеи отдыха в нем нет. И что хорошо отдохнувший и взбодрившийся дауншифтер через год - два неминуемо вернется в лоно цивилизации, чтобы с новыми силами включиться в борьбу за место под солнцем.

С моей точки зрения это слишком поверхностное понимание феномена дауншифтинга. На мой взгляд речь должна здесь идти о добровольном ограничении жизненных потребностей в пользу душевного спокойствия. И если текущие потребности не выходят за рамки душевного спокойствия, то никакого стимула к возвращению на большую беговую дорожку у индивидума возникнуть не может в принципе. Дауншифтер по-определению уже самореализовался, иначе он не смог бы стать дауншифтером, поэтому у него не может возникать стимулов к сожалению о бесцельно потраченном времени и мыслей о возвращении к сомнительным "благам цивилизации". Он никуда не торопится, потому, что он не собирается никуда торопиться. Этим они отличаются от людей, просто замученных служебными неврозами и временно выпадающих в осадок на каких-нибудь райских островках. И самое интересное в этом феномене состоит в том, что совсем не обязательно накапливать приличное состояние и уезжать к далеким теплым берегам. Можно никуда особо далеко не уезжать и при этом стать дауншифтером. Я бы назвал этот феномен внутренним дауншифтингом. Совсем не в том смысле, что люди "уходят в себя". Вовсе нет. А в том смысле, что они становятся дауншифтерами, находясь в радиусе текущей цивилизации, лишь слегка смещаясь к её периферии. Правда внутри такие люди смещаются от текущей цивилизации гораздо дальше, чем это обычно видно снаружи. Видимо именно о таком виде дауншифтинга этот сериал и снят. Короче. Фильмец на мой взгляд неожиданно отличный. Рекомендую. Желаю всем рефлексирующим интеллектуалам приятного просмотра! :))

Kennobi   16.08.09

Обсудить эту статью на форуме




Добавить комментарий:

Имя:   
Текст:




Внимание! При перепечатке эта ссылка обязательна!